Ведическая экономическая система (ВЭС)
как переход к новому миру

Очевидно, что экономика является атрибутом любой цивилизации, культуры, и раз уже мы говорим о возрождении ведической цивилизации, то обойти этот вопрос не удастся.

Одна из причин кризиса современного мирового общества лежит в тех устаревших экономических связях и тех «диких» моделях финансово-олигархического капитализма, которые давно уже изжили себя, тормозя развитие общества.

«Для воплощения поставленных задач… нам необходимо создать новый, альтернативный этно-социум, который был бы построен на совершенно иных более передовых и глубоких внутренних принципах и законах.»

Свами Вишнудевананда Гири

Мы живем в реальности ультралиберального глобального капитализма, в мировом обществе глобализированного потребления, цель которого, как известно, прибыль и еще раз прибыль при минимуме вложений.

Прибыль, «личное обогащение любой ценой и как можно быстрее», даже ценой оглупления людей примитивной рекламой, даже ценой разрушения древних культур, даже ценой отказа от прорывных перспективных разработок и технологий будущего. Это привело к застою, стагнации во многих стратегических отраслях, снижению темпов роста практически всех, даже ведущих, экономик мира (по сравнению с 60-70 годами), демографическому кризису европейской культуры, дефолтам и финансовым кризисам, отсутствию у всего человечества какой-либо внятной идеологии, парадигмы развития.

Анализ мировой экономики гораздо лучше могут осуществить экономисты и аналитики, а наша задача в этой области – сформировать иной, асимметричный, альтернативный тип экономических отношений; отношений, построенных не на принципе оголтелого потребления и обогащения, а на принципах духовности, эволюции, развития человечества.

Именно это имеется в виду под «ведической экономикой», «ведической экономической системой (ВЭС)».

Каковы же могут быть черты ведической экономической системы будущего?

Эти ориентиры заданы программными материалами Второго Всероссийского конгресса ариев-индославов.

«Метафизика социума будущего:

Это социум, который ставит своей высшей целью личную и коллективную эволюцию, вплоть до ее апогея – психологической и технологической сингулярности.

Это социум, который ставит в качестве высшего приоритета постоянное развитие, эволюцию всех и каждого как высшую целесообразность.»

(Приложение к Резолюции Второго Всероссийского конгресса)

Очевидно, что эта экономика не исповедует культ прибылей и личного обогащения, ее цель иная, развитие, коллективная и личная эволюция, вплоть до технологической и психологической сингулярности, это ЭКОНОМИКА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ, а не для прибылей и личного обогащения.

«Это социум, который не стремится оставаться самим собой, а постоянно стремится достичь нового более высокого состояния самоорганизации, которая проявится как интегральный разум, достижение бессмертия, управляемая история, управляемая реальность, мультителесность и т. д.

Это социум, в котором возведен в культ прогресс, развитие, движение вперед, трансформация и который не ставит себе никаких ограничений себе в таком развитии.

Это социум, который не ищет, а знает свой путь и уверенно идет по нему вперед с космическими скоростями.»

«Культура нового социума:

Это социум, который гармонично сочетает религию, светскую духовность, науку и новые технологии в целях всеобщего прорыва к технологической и духовной сингулярности.

Это социум, который имеет внутри себя четкие культурные контуры, этнические маркеры и метки, позволяющие ему никогда не утрачивать самоидентификацию и внутреннюю тождественность, одновременно он постоянно их стремится преодолеть, расширить, но не через понижение, а только через повышение собственной самоорганизации.»

(из Резолюции Второго Всероссийского конгресса)

Она принципиально футуристична, нацелена на будущее

«Это социум, который принципиально нацелен на будущее, для которого эволюция, трансформация, развитие, путь к освобождению от ограничений природы и тела возведены в ранг высших сакральных ценностей, в котором цель, будущее, движение к этой цели, развитие, эволюция, прогресс также важны, как и жизнь в настоящем.

Это социум, который «работая на опережение» постоянно перехватывает стратегическую, духовную, информационно-магическую, технологическую инициативу у окружающего космоса и сил вселенной, и за счет этого начинает управлять историческими процессами и физическими законами, становясь, таким образом, активным субъектом – свободным творцом психоистории.

Это социум, который своей первоочередной задачей ставит создание и развитие бессмертного нео-человека будущего.

Это социум, который, не отклоняясь, идет четко курсом непрерывной эволюции и повышения самоорганизации.

Это социум, который поставил себе целью непрерывную устойчивую поступательную направленную эволюцию, как всего социума, так и отдельного человека в сторону божественности.»

(из Резолюции Второго Всероссийского конгресса)

Это экономика духовной культуры и гуманизма

«Это социум, в котором действует уникальная, особая духовная этика, основанная на уважении и признании божественности и абсолютности каждого индивида.

Это социум, в котором будут воплощены самые лучшие идеалы европейского и общечеловеческого гуманизма такие как уважение других культур и наций, терпимость, толерантность, но при этом эти идеалы не ослабляют социум, не делают его безвольным и пассивным наблюдателем происходящего, они не сбивают его главный вектор развития, позволяя ему, не отклоняясь, идти своим уникальным путем, при этом не вступая ни с кем в противоречия.

Это социум, в котором здоровый образ жизни, самодисциплина, внутренняя работа над собой просто не оставляют места атрибутам и атавизмам «старого мира» – неуважению к личности, пренебрежению сакральной стороной жизни, культу обогащения в ущерб духовному и интеллектуальному развитию, пропаганде и рекламе алкоголя, курения, популяризации насилия, низкопробной масс-культуры и всего того, что уводит человека с путей духовной эволюции.»

(из Резолюции Второго Всероссийского конгресса)

 

Это экономика, где нет культа частной собственности, и культа любой собственности вообще, поскольку собственность как таковая не является ни целью, ни ценностью в ведической цивилизации, ценностью является эволюция, духовное развитие

«Это социум, в котором каждый его член, придя добровольно, в соответствии со своими склонностями усердно трудится ради общего и личного эволюционного блага, и в котором каждый знает ради какой высшей цели он это делает.

Это социум, в котором идеалы развития, духовная этика и мудрость всегда и везде стоят выше власти денег, собственности и материальных благ.

Это социум, который своей основой делает внутреннюю самодисциплину и духовную работу над собой.

Это социум, в котором материальное обогащение, приумножение частной собственности не является ни целью, ни идеалом, а идеалами и целью является приобретение духовного капитала – мудрости и сверхспособностей тела и разума, позволяющих, подобно богам, жить вечно, преодолевать пространство и время, управлять историей и т. д. »

(из Резолюции Второго Всероссийского конгресса)

Выдержки из лекции Свами Вишнудевананда Гири

Глобальный экономический и социально-политический кризис в который как считается, вошла наша цивилизация в начале 21 столетия есть следствие другого кризиса - культурного, ценностного, смыслового, философского. Это несостоятельность самой глобальной потребительской культуры и ее эгоистичной жизненной философии как таковой. Несостоятельность самого девиза "прибыль, прибыль, снижение издержек". Это несостоятельность целого мира, целой эпохи, где экономика, деньги поставлены выше идеологии, выше духовности, выше религии, выше тяги к познанию, выше поисков смысла жизни. Выше эволюции, развития.

Это культура которая нарушает законы вселенной, законы мироздания.

Это мир, где деньги, эгоистичный поиск выгоды, прибыли связали мечту, эволюцию, поиск истины. Где мечту, любовь, веру, поиск истины, смысл жизни делают очередным "коммерческим проектом", методично просчитывая выгоден он или нет.

Некоторые считают что потребительская культура, потребительская идеология была сознательно создана идеологами мировых транснациональных корпораций в середине - конце 20 века как обоснование смысла жизни и ценностей глобального мира, западной цвилизации.

Некоторые считают, что она сложилась стихийно.

Нам это не так уж важно, нам важно понять как обществу выйти из этого культурного тупика. Для этого нужно развивать альтернативную, духовную культуру. Потому что попытки развиваться дальше, внедрять инновации, развивать общество в рамках общества этой потребительской культуры - все равно что пытаться неандертальцам с дубиной, живущим по законам джунглей, привить либеральный гуманизм, парламентскую демократию или римское право.

Это странная эгоистичная культура в которой фундаментальная наука интересна только как способ получить быстрые прибыли, в которой инновации могут тормозиться просто потому, что они экономически невыгодны, в которой прибыли могут быть важнее безопасности человеческой жизни, в которой врачу может выгодно, чтобы больных было больше, ведь если люди не будут болеть, он не будет иметь клиентов и разорится, это культура-симулякр, где нет на виду настоящих талантов, а есть "раскрученные" за счет вложенных денег "звезды", где нет идей, но есть "бренды", нет смыслов, но есть "тренды", где "рейтинг" передачи важнее ее смысла, где самый высокий по уровню кинофильм, глубокая телепередача может запросто прерваться рекламным роликом, чтобы доходчиво объяснить какой вам надо купить очередной йогурт, телефон или шампунь.

Эта культура вам как бы везде показывает: "помни, кто здесь хозяин, на чьи деньги все это существует."

ремонт котлов в спб



Translate

News