Основные черты человека будущего, или Куда мы движемся на пути трансцендентального трансгуманизма


Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?

…Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще осталось от червя, некогда были вы обезьяной, и даже теперь еще человек больше обезьяна, чем иная из обезьян.

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!

Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, канат над пропастью.

… говорю вам: нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду.

Я говорю вам: в вас есть еще хаос.

Зоратустра, речь "Предисловие"

Фундаментальная проблема современного человечества, как глобальной самоорганизующейся системы, в том, что оно не знает и не задумывается о своем будущем, не планирует и не моделирует его на глубоком уровне.

У человечества, как разумного вида, отсутствует какая-либо осознанная цель, нет собственного смыслообразующего вектора, у него отсутствует ясное, осознанное понимание смысла своей жизни.

Большой, не очень дружной семьей мы плывем в бесконечном океане Вселенной на большом корабле-Земле, не имея ни точной карты, ни ясной цели и места прибытия.

Вследствие этого и каждый человек по отдельности имеет весьма смутные представления о своем предназначении, своем будущем, и методах его достижения. Став обществом потребления, человечество потеряло глубинную связь со своими сакральными, священными корнями и, как следствие, утратило глобальные смысловые ориентиры, направление дальнейшего развития.

Нужды нашей современной цивилизации в основном сводятся к проблемам выживания, поддержания стабильности и удовлетворению обычных человеческих потребностей.

Религия запада, с ее уникальным опытом социального взаимодействия с «миром», казалось бы, по своему предназначению обязанная это делать (указывать обществу направление вектора смысла), к концу ХХ­­­ века почти полностью утратила свой авторитет и влияние на мир из-за консервативности, неготовности к переменам и неспособности к переосмыслению новой картины мира, возникшей благодаря бурному развитию науки в ХIХ-ХХ вв.

Религия востока, с ее богатейшим философско-мифологическим и практическим наследием, как таковая, западу до сих пор широко не знакома, поскольку всегда была сосредоточена на себе и ориентирована на индивидуальную, личную духовную жизнь отдельного человека, вследствие этого почти не пересекается с секулярным западным миром, продолжая развиваться в узких группах своих немногочисленных адептов.

Современная наука, будучи органичной и зависимой частью потребительски-ориентированного общества и обслуживая целиком его нужды, не в состоянии в глобальных масштабах ни серьезно влиять на процессы развития человечества, ни тем более, задавать ему смысловые приоритеты, к тому же она зачастую сама весьма ограничена своим «слишком человеческим» видением мира, в связи с чем вопросы трансцендирования человека, духовной эволюции, его природы, его мышления, переход человеческой цивилизации к более высокому состоянию в целом, всерьез ею никогда не рассматривались.

Исходя из этого, можно предположить, что, скорее всего, появление обоснованного смыслообразующего вектора развития, способного задать направление в масштабах человеческой цивилизации, следует ожидать не на уровне каких-либо социальных институтов, а на уровне выдающихся индивидуальностей, совершивших резкий эволюционный скачок, новых бого-людей третьего тысячелетия, людей будущего, тех, кто раньше других пробудился к своей божественной природе.

Тех, кто имеет знание и видит путь.

Кто же они эти люди будущего, которые уже появляются среди нас, каковы их черты? Как в этом свете выглядит глобальная эволюционная цель развивающегося человечества?

Корни – это крылья: наше будущее в нашем прошлом?

Как известно, сейчас в мире существуют две основные теории, претендующие на описание происхождения человека и человечества – т.н. «эволюционизм» и «креационизм» делящие своих сторонников на два непримиримых лагеря.

Эволюционисты отстаивают Дарвиновскую теорию постепенного случайного зарождения жизни на Земле из химических элементов, постепенной эволюции различных видов живых существ за счет мутации в процессе естественного отбора.

Креационисты являются сторонниками теории сотворения человека высшим, превосходящим его разумом – Богом или высшими цивилизациями, богами и т.д.

Эволюционисты, как правило, принадлежат к лагерю атеистически настроенных материалистичных ученых, креационисты – как правило, стоят на тех или иных религиозных позициях.

Божественные предки с генетической миссией

Практическое изучение уникального духовного наследия наших предков – ведической мифологии и философии древних ариев – на протяжении двух десятков лет все больше вселяло в меня уверенность: у нас, людей земли действительно было великое таинственное прошлое, такое, по сравнению с которым самая захватывающая фантастика покажется убогой.

Арии – наши древние предки – по происхождению реально были богами, а нынешними людьми, возможно, они стали гораздо позже, после смешения с низшими земными племенами, когда наступила эпоха деградации и забвения своей истинной природы (при этом мы, в первую очередь, рассматриваем эволюцию душ, а не физических тел).

Как известно, цивилизация древних ариев является прародительницей большей части земного человечества от северной Европы до Ирана и Индонезии, о чем убедительно свидетельствуют современные сравнительные исследования происхождения языков, согласно которым и мы русские, тоже относимся к индоевропейской языковой группе.

В знаменитом ведическом эпосе «Махабхарата», в книге «Сказание о Раме» говорится о богах, которые воплощаются на земле ради поддержания стабильности в разных мирах и зачинают потомство с самками человекообразных существ – полулюдей-полуобезьян[1] и медведицами.

Именно эти боги положили начало древнему роду Рамы, а значит и всей цивилизации древних ариев.

История начинается с конфликта могучего царя ракшасов Дашагривы, которого впоследствии прозвали Раваной, с другими богами.

Бог Дашагрива, сын наложницы – ракшаски Пушпоткаты и сына Брахмы – риши Пуластьи, в результате сурового аскетизма получил в качестве благословляющего дара силу неуязвимости от самого Бога – Творца Вселенной-Брахмы[2]. Используя эту силу неуязвимости, он победил в битве бога Куверу, став правителем Ланки, и отнял его летающий корабль[3].

Затем, передвигаясь в пространстве и изменяя облики, он похитил магические драгоценности богов, посеяв страх среди них. В поисках спасения от Раваны боги обратились к Создателю и тогда, чтобы низвергнуть Равану и восстановить справедливость и баланс между мирами, сам бог Вишну, по Совету Творца, принял решение воплотиться на земле вместе со своими богами-спутниками.

Предок сказал тогда и Шакре (Индре):

«Ты и все сонмы богов должны на земле родиться.

Среди медведей и лесного народа

зачинайте себе сынов,

богатырей прекрасных и сильных.

Тогда боги, гандхарвы, данавы тут же решили

на земле воплотиться частично.

Шакра и все другие превосходные боги

с самками – обезьянами и медведицами

сыновей зачали славой и силой

на отцов похожих».

Махабхарата, книга «сказание о Раме»,

гл. 276 «Происхождение лесного народа»

Какие выводы можно сделать на основе анализа этих свидетельств?

Нынешнее человечество представляет собой результат своего рода генетического эксперимента более высокой цивилизации божественных существ, который развивался следующим образом:

Вначале Землю действительно населяли человекообразные обезьяны-полулюди – ванары, обладающие зачатками разума наряду с медведями.

Боги, пребывая в своих тонкоматериальных, астральных сферах[4] нуждались в людях (согласно эпосу, демон Равана, благодаря особому благословению Брахмы, был неуязвим ни для кого, кроме представителя из числа людей, поскольку людей он презирал и не считал вообще за соперников).

Вследствие этого, они приняли решение передать часть своих энергий земным обезьяноподобным полулюдям с целью выполнения в будущем особой миссии – освобождения мира от диктата тирана Раваны – злобного бога с демоническими наклонностями.

Это похоже на целевое создание учеными в естественной лаборатории неких сверхсуществ с заданными видовыми характеристиками в результате генетических экспериментов.

С этого момента эволюция людей, населяющих Землю, пошла по совершенно новому пути: среди них начали рождаться существа, обладающие божественным разумом и сверхъестественными силами, которые становились вождями, предводителями остального человечества.

В результате соединения энергий богов с полуобезьянами возник новый вид полубожественных существ, пригодный для противостояния Раване.

Сыновья, «славой и силой на отцов похожие…

отважные сильные и страстные, искусные в битве».

Махабхарата, кн. « Лесная», гл. 276 «Сказание о Раме»

Эти полулюди-полубоги, вобравшие в себя качества и признаки обеих рас, и являются нашими истинными прото-предками, знаменитыми древними ариями, прародителями всего человечества.

Их главным местом обитания, арийской божественной обителью-раем[5], были северные, приполярные области Земли, на которых в те времена царил субтропический климат.

Согласно индийскому ученому Гангадхару Тилаку и многим другим исследователям арийской культуры, именно эта область описана в Ведах, как исконное место обитания древних ариев[6].

Они положили начало нынешнему человеческому роду, основав великие династии земных правителей, героев Махабхараты, которые были бессмертными, встречались с богами, как с себе подобными, летали на виманах – воздушных кораблях ариев, владели магическим оружием, мудростью и силами, способными потрясти мироздание.

Итак, схему происхождения нынешнего человечества и его дальнейшего развития можно изобразить так:

~ ради выполнения особой миссии по низвержению Раваны и восстановлению баланса сил во вселенной, боги решили создать новый, особый класс существ, для этого они соединили свои энергии с лесными полуобезьянами-полулюдьми (возможно, это были не просто обезьяны, а лесной «человек-умелый», хомо-хабилис)

~ в результате чего появился новый вид существ – боголюди, т. е. боги, частично наделенные человеческими чертами, которые стали нашими первопредками из династии Рамы.

«Крепкие как алмаз,

сильные все как потоки».

Махабхарата, кн. «Лесная»

~ затем, по мере смешивания своих энергий с обычными земными людьми, их потомки все более утрачивали свою божественность, в них появлялось все больше человеческих черт,

~ и, в конце концов, в новом классе стали доминировать т.н. обычные люди (хомо сапиенс), положившие начало нынешней человеческой цивилизации.

Наши предки по «небесной линии» были великими богами, наши предки по земной линии были лесным народом – «ванарами» – полулюдьми-полуобезьянами.

Наше прошлое – в животном мире, наше будущее – в мире божественном.

Миссия спасения Земли от чужой расы

Упомянутый эпизод божественного вмешательства в жизнь земных людей является далеко не единственным, более того, описание смешивания божественных существ с земными «аборигенами» проходит красной нитью через всю Махабхарату, являясь одним из центральных мотивов эпоса.

Фактически, согласно текстам ариев, человеческая раса регулярно подпитывалась божественными «генами» всякий раз, когда земной реальности что-либо угрожало. Рассмотрим еще один любопытный эпизод из жизни землян, описываемый в Махабхарате, в книге Адивамшаватарана-парва, в главе «Герои Махабхараты».

Во времена Парашурамы человечество обладало высокой духовной культурой, правители были полны мудрости и благочестия, климат был благоприятен, и вся земля процветала, так что многие начали поговаривать о возвращении золотого века, о котором они слышали от предков:

«Все так ревностно хранили добродетель, что не было падения нравов, которое нередко можно наблюдать у процветающих народов»

Махабхарата, Адивамшаватарана-парва, гл. «Герои Махабхараты»

Однако в это время начало происходить нечто странное: жены земных царей начали рождать сыновей с чуждыми людям чертами и качествами.

Так началась одна из самых драматичных страниц в истории человечества – экспансия воинственной расы дайтьев.

Дайтьи, древняя, воинственная и некогда могущественная «инопланетная» раса, были вечными противниками своих родичей богов-Адитьев, правящих нашей вселенной и дружественных к людям.

Дайтьи, потерпев сокрушительное поражение от богов-Адитьев, лишились влияния, власти и своих мест для обитания.

Тогда они выбрали процветающую Землю в качестве своей «базы» для основания нового поселения, рассчитывая без труда покорить ее.

Нашествие «чужих» на Землю было тщательно рассчитано и агрессия осуществлялось с поразительной точностью.

Тысячами рождались на Земле Дайтьи, проникая в наш мир через чрева людей и животных.

«Эти демонические существа стали появляться в таком количестве, что Земля едва могла выносить столь тяжкое бремя».

Дайтьи проникали в тела земных царей, постепенно захватывая власть и притесняя людей.

«Рыская по земле сотнями и тысячами, они стали убивать земных существ, сея вокруг себя ужас».

Махабхарата, Адивамшаватарана-парва, гл. «Герои Махабхараты»

На Земле наступили мрачные времена. Богиня – покровительница Земли, Бхуми, изнемогая от бремени, обратилась за помощью к самому Богу – творцу Брахме на собрании великих иерархов вселенной в присутствии дружественных богов-Адитьев, святых риши, сиддхов, повелителей других рас и планет.

Творец пообещал помощь, сказав, однако, что положение так тяжело, что на помощь ей нужно отправлять всех небожителей. Затем Творец дал указание богам воплощаться на Земле, ради ее спасения.

«Чтобы остановить нашествие демонических сил и облегчить бремя Земли, все вы должны родиться на земле в особых воплощениях, наделенных могуществом.

Тогда небожители начали один за другим спускаться на Землю, чтобы уничтожить врагов и спасти все миры... рождаясь в семьях благочестивых мудрецов и царей, обитатели небес стали убивать грешных Данавов, людоедов-ракшасов, жестоких духов, магов в облике рептилий (Дайтьи обладали большими магическими способностями) и других тварей, заживо пожиравших людей»…

Адиваншаватарана-парва, гл. «Герои Махабхараты»

Воплотившись на Земле, могущественные боги, которым не могли противостоять Дайтьи, полностью очистили ее от засилья воинственных пришельцев и в очередной раз спасли человечество – своих тогда еще беспомощных детей от порабощения.

Выводы, которые напрашиваются сами собой:

Если наши предки были создавшими и опекающими нас богами, теми, кто заведомо выше, «родительской цивилизацией», то мы, люди, соответственно, играем сейчас роль «детей», детской цивилизации.

Любой ребенок, как известно, так или иначе, растет, и когда-нибудь обязательно, дорастает до уровня своих родителей, значит наше предназначение, наше будущее – пройти их путь, следовать по их пути, т.е. стремиться стать богами самим.

Стать богами – это наше предназначение, заложенное в эволюционный механизм миллиарды лет назад самим вселенским ходом вещей[7].

Следующие шаги по ступеням эволюционной лестницы

Итак, проследив генезис и эволюцию человечества на уровне этнической истории и религиозной мифологии, можно утверждать: мифология, этно-история любого народа, любой человеческой культуры содержит реальные убедительные документальные свидетельства, доказывающие факты того, что мы всегда состояли и состоим в родстве со сверхъестественными могущественными существами – богами, мы являемся их детьми, молодым побегом, посаженным на планете Земля от могучего вечного дерева, а они, в свою очередь, являются «родительской цивилизацией» по отношению к нам.

Представители этих старших высших цивилизаций имели свою непостижимую картину мира, логику и этику, потрясающие когнитивные и иные способности и возможности, несопоставимые с человеческими.

Они жили, находясь в единстве с Всевышним Разумом, были бессмертными, вездесущими, всеведающими, всемогущими и всепроникающими покорителями времени и пространства, свободными от всех ограничений природы.

Невозможно точно определить были ли древние арии прото-цивилизацией, давшей начало всем нынешним народам Земли и культурам, или вполне возможно, что параллельно с ними на планете существовало и множество других, не менее развитых народов и культур.

На данный момент именно культура древних ариев гораздо лучше остальных земных культур сохранила в неприкосновенности убедительные свидетельства своей инспирированности божественными «родителями» в бесконечно глубокой древности.

Изучение религиозной мифологии практически любой из культур – ариев, египтян, греков, скандинавов, китайцев, догонов, айнов, этрусков, майя, инков, ацтеков, приведет нас к аналогичному результату – мы обнаружим следы активного вмешательства богов в жизнь земных людей.

Боги улучшают человеческий генофонд – зачинают потомков сверхъестественным способом, используя «чудесное» оплодотворение, учат земных людей этике, строительству, земледелию, астрономии, медицине, математике, занимают посты царей, наставников и учителей, демонстрируют свои летающие корабли и т.д.

Сейчас каждый из нас, будучи их прямым потомком, является потенциальным божеством в материальном теле человека, забывшим на время свою истинную природу.

Исходя из этого – истинная цель нашей жизни, как всего человечества, так и каждого индивида – восстановление своего некогда утраченного гигантского, непостижимого потенциала, возвращение к своей сакральной духовной природе, самоузнавание и восстановление своей памяти о себе, как о возвышенном существе, обладающем творческими силами и возможностями за пределами любых ограничений.

Итак, придерживаясь собственных методов анализа процессов эволюции человечества, основанного на практическом личном изучении арийско-ведической мифологии и философии, мы можем принять обе точки зрения (эволюционизм и креационизм), как одновременно допустимые и вполне реальные.

Независимо от того, каких взглядов мы придерживаемся на процесс возникновения человечества в далеком прошлом, можно с уверенностью сказать одно:

самое главное – понять, что у нас, как разумного вида биологической жизни, есть великое будущее, наша эволюция вовсе не закончилась, мы продолжаем развиваться как вид, в целом, и как индивидуумы, в частности.

Сейчас мы, нынешние «хомо-сапиенс», пока находимся на самой начальной эволюционной ступеньке, ибо то место, которое нам предстоит занять во вселенной, несопоставимо и несоизмеримо с нашим нынешним положением.

Как с этой точки зрения может выглядеть эволюционная лестница для человечества? Она открывает перед человечеством ошеломляющие перспективы:

Выводы:

Истинный дальнейший эволюционный рост человека – хомо-сапиенс – это превосхождение себя и рост к дальнейшей божественности, к совершенному существу – богочеловеку.

Цель существования всего человечества, как эволюционирующего вида – становление цивилизацией богов, богочеловечеством, богоцивилизацией.

Главные черты нового человека будущего

Черты богочеловека уже детально описаны в бесчисленных священных текстах различных духовных традициях мира, как западных, так и восточных.

Автор, будучи последователем и специалистом в области восточной философии, опирается, в первую очередь, на нее при обосновании своих взглядов, тем не менее, он излагает концепцию нового человека будущего в качестве глобальной эволюционной стратегии для всего человечества за пределами каких-либо религиозных, культурных и этнических ограничений, поскольку самотрансценденция, преодоление любых культурных, национальных, этнических, религиозных, концептуально-логических и иных ограничений является непременным условием перехода в новое эволюционное состояние, согласно самим же авторитетным духовным источникам.

Итак, если будущее человека есть, прежде всего, его рост в сторону божественности (а именно это утверждают все духовные авторитеты и священные тексты мировых традиций), то можно с полной уверенностью утверждать, что новый богочеловек в полной мере реализует весь спектр Вселенских энергий, описываемых как:

~ Божественное Знание

~ Божественная Свобода

~ Божественная Воля

~ Божественная Власть

~ Божественная Сила[8].

Основной внутренней характеристикой человека будущего будет присущая ему энергия внутреннего Знания[9].

Энергия знания, согласно теории Веданты, является основой всех остальных энергий, присущих Абсолюту.

Она есть творческая сила Всевышнего Разума, которая проявляется, как сама себя постигающая пустотная светоносная ясность исконного осознавания, как способность к самоотражению, присущая Абсолюту, Великой пустоте – сущности всех вещей во вселенной.

Принцип внутреннего божественного Знания означает, что богочеловек знает свою истинную природу, он осознает Абсолют, Всевышний Разум в себе, как сущность своего сознания, и черпает из этого осознания безграничную свободу.

Новый человек будущего будет жить, непрерывно пребывая в состоянии Знания и находясь в постоянном контакте с Всевышним Источником Бытия, его сознание будет постоянно погружено в Источник Бытия, черпая из этого контакта потрясающие мудрость, вдохновение, могущество и силы.

Другой характеристикой человека будущего будет присущая ему энергия внутренней свободы[10] в ее различных проявлениях.

Энергия безграничной свободы есть высшее качество, присущее Абсолюту как способность проявляться без каких-либо ограничений во времени и пространстве.

Принцип безграничной Свободы означает, что такой человек не имеет никаких ограничений в сознании, пребывая за пределами дуальности субъекта и объекта и любых пар противоположностей и, следовательно, имеет свободу выбора неограниченную временем, пространством, причинностью и чем-либо еще.

Другой характеристикой нового человека будет присущая ему энергия безграничной божественной Воли (санскр. иччха-шакти, санкальпа-шакти), как способности материализовывать свое намерение, творить и менять окружающую Вселенную выступая по отношению к ней в роли Бога- творца, властно- волевого оператора.

Принцип божественной воли[11] означает способность человека проявлять, материализовывать свою свободу выбора, свою волю, выступая властно-волевым оператором по отношению к внешней среде.

Богочеловек будет силой разума управлять реальностью, а не реальность богочеловеком.

Принцип божественной Власти означает способность к обретению с помощью воли сознания могущества над внешней средой, телом, законами природы, временем, пространством, причинно-следственными связями, событийными рядами, историей, способность выступать по отношению к ним в роли властно- волевого оператора.

Принцип божественной Силы[12] означает способность человека на основе воли проявлять огромную внутреннюю духовную энергию по отношению к внешней среде, телу, пространству, времени и т. д. активно преобразовывая хаос в разумность, клеши и омрачения – в мудрость, препятствия – в благословения, нечистое – в чистое, яд – в нектар и т.д.

Итак, наше будущее, новый человек третьего тысячелетия – это, прежде всего человек, исполненный трансцендентального Знания, безграничной свободы, божественной творческой воли, божественной власти над природой и Вселенной и божественной силы.

IV. Как конкретно внешне будет проявляться и выглядеть человек в третьем тысячелетии?

Новому человеку будущего будут присущи совершенно невероятные на наш нынешний взгляд качества и возможности, а именно:

~ Бессмертие, вместо нынешней смертности, как способность полноценно существовать в выбранном теле-носителе неограниченно долго;

~ Мультителесность вместо нынешней монотелесности;

~ Мультиреальность вместо нынешней жизни в монореальности. Мультиреальность означает способность жить одновременно в нескольких видах (в перспективе в бесконечном множестве) реальностей свободно перемещая по ним свое сознание;

~ Персональный тоннель реальности, собственная сотворенная разумом вселенная[13].

~ Персональная история вместо нынешней коллективной истории;

~ Управление реальностью силой воли вместо нынешней неуправляемой реальности;

~ Парадоксальное интуитивное мышление[14] в стиле запредельной «алогичной» парадоксальной, неконцептуальной логики вместо обусловленного логического мышления;

~ Игра, как спонтанная форма творческой активности, вместо нынешней целеполагающей, причинно-следственной деятельности.

Бессмертие

Вместо нынешней смертности, бессмертие означает способность полноценно существовать в выбранном теле-носителе неограниченно долго. Всевышний разум, Абсолют, и его чистые проявления – боги, божества являются бессмертными по самой своей сущности.

Бессмертие – это самое обычное естественное состояние динамического равновесия, гомеостаза любого высокоорганизованного сознания, любой творческой разумной системы.

Смерть является моментом энтропии, хаоса, скачкообразным понижением самоорганизации разумной системы, например, «человек» внутри физического тела – носителя сознания. Этот момент энтропии и хаоса может возникнуть лишь в том случае, если отсутствует опережающая генерирующаяся ясность – творческая сила самоотражающегося сознания, способная прогнозировать предугадывать и устранять неконтролируемые моменты энтропии и хаоса.

Богочеловек будущего благодаря пребыванию в творческом сознании, интуитивной генерирующейся ясности сможет сколько угодно долго поддерживать состояние динамического равновесия самого себя как разумной системы.

Мультителесность

Мультителесность (обладание множеством тел носителей для сознания) есть сверхьестественнная способность, традиционно приписываемая богам, она будет присуща богочеловеку так же естественно, как нам сейчас присуща однотелесность.

Одним из наиболее ярких проявлений этой энергии среди богов была мультителесность – обладание множеством тел.

Желая посетить какой-либо мир или измерение, бог – сверхъестественное существо – силой своего разума создавал себе альтернативное тело, магический дубль и переносил в него часть своего сознания.

Когда такое тело было создано, он мог путешествовать в нем по другим мирам, не покидая обители. Когда необходимость в магическом дубле отпадала, бог – сверхъестественное существо – мог извлечь из него свое сознание и рассеять подобное тело.

В ведическом эпосе «Рамаяна» описывается сражение божественного принца – героя Рамы с демоном Раваной. В процессе сражение и тот, и другой использовали свое сверхъестественное могущество и магические силы, в том числе, способность проявлять свое сознание во множестве различных тел.

Мультиреальность

Вместо нынешней жизни в монореальности, мультиреальность означает способность жить не в одной, а нескольких видах (в перспективе в бесконечном множестве) реальностей свободно перемещая по ним свое сознание.

Скорее всего, пост-человек будет представлять собой гуляющего по мирам вечного странника, бороздящего просторы бесчисленных реальностей, или, возможно, он будет жить в нескольких реальностях одновременно, обладая множеством тел, также возможно, он будет неподвижным Я-есмь – центром, а реальность и события будут вращаться вокруг него, как планеты вокруг солнца.

Подобные варианты целиком будут зависеть от духовного уровня человека-божества, степени раскрытия им в себе осознавания Всевышнего Источника.

Такой богочеловек сможет выбирать любое время для жизни, прошлое или будущее, режим хода времени, задавать ход истории в нужном направлении, создавать самому альтернативную историю.

Он будет волен выбирать для жизни любую планету, вселенную, галактику, расу, уровень мерности и материальности Вселенной, устанавливать параметры физических законов и констант своей реальности, социальный строй, культурную, религиозную среду, морально-этические и эстетические нормы и т.д.

Реальность станет управляемой простым волевым усилием. Внешняя среда, культура, религия, законы физики, социума, государства, событийные ряды, причинно-следственные связи перестанут довлеть над человеком и порабощать его.

Богочеловек-владыка реальности сам станет довлеть над средой, среда будет послушна и отзывчива на его любые пожелания.

Наконец-то, будет реализовано право свободы воли и свободы выбора человека в полной мере.

Человек станет богом-творцом реальности.

Он будет свободно выбирать типы реальности, ход истории, параметры законов физики также естественно и просто, как мы выбираем телеканалы, щелкая кнопками или еще проще – небольшим усилием мысли.

Возможно, люди-боги недалекого будущего, живущие в мульти-реальности, будут вспоминать прошлые времена, когда человек не управлял реальностью и был полностью зависим от нее, со смесью жалости, содрогания и ужаса.

Скорее всего, сначала люди будущего будут способны жить в обычной физической реальности, и одновременно в «добавленной реальности», «виртуальной цифровой реальности».

Затем, по мере развития сознания и утончения технологий пси-компьютинга, начнет доминировать пси-реальность – реальность, интегрированная с подсознанием и откликающаяся на его посылы.

Исчезнут, как недоразумение, все дебаты о том, какая реальность предпочтительнее для жизни – физическая, добавленная, виртуальная или внутренняя – психическая.

Реальностей будет так много, что все дебаты будут бессмысленны. Предпочтительна будет та, которую ты для себя выберешь.

Предпочтительнее будет для тебя, а не для других.

Реальность будет субъективной, а не коллективной. Каждый будет обитать в персональной вселенной, собственном тоннеле реальности. Исчезнут массовые культуры, религии, коллективная история.

Все это станет прошлым.

Пост-человек будущего будет единой, целостной, тонкой высокоорганизованной духовно-информационной-материальной системой, его телом будет целый мир, созданный им самим силой разума.

Такой мир в философии веданты и йоги, и есть «мандала» – мир материализовавшегося чистого сознания, мир идеальных представлений, биорезонансная среда, управляемая мыслями ее хозяина-человека, ее властно волевого оператора (санскр. мандалешвара).

Персональный тоннель реальности, собственная сотворенная разумом вселенная[15].

Для богочеловека будущего не будет чужих территорий, границ, каких-либо ограничений или недостатка в пространстве для обитания, отчужденных внешних Вселенных, в центре которых не находился бы он сам, со всеми его неповторимыми и уникальными чертами.

Богочеловек будет сам творить свой мир силой разума и создавать пространство для жизни делая его таким, каким он пожелает.

Весь мир будет проявлением только его разума, он всегда будет в центре своей Вселенной в качестве ее Бога-Творца[16].

Во вселенной богочеловека будущего не будет чужих или своих культур, национальностей, этических систем, рас, религий.

Персональная история

Вместо нынешней коллективной истории для богочеловека не будет больше объективной, коллективной внешней истории, в которой пребывает современное человечество.

Коллективная история для него закончится, ибо богосущества не живут в коллективных реальностях, подверженных внешней истории, поскольку такие реальности подвержены законам причин-следствий и, следовательно, являются ограниченными[17].

Их реальности будут субъективны, личностны, персональны, а значит и история, в которой они живут, – субъективна, персональна.

Богочеловек перестанет себя считать ограниченным существом, несущимся по воле волн судьбы – кармы.

Он сам будет Богом-творцом реальности.

Его сознание будет стоять неподвижно, подобно горе, а реальность, события, время, пространство, культуры, этические системы будут «вращаться» вокруг него, как игра его энергий, как украшение его «Я», его личности.

Состояние сознания и среда будут единым целым, среда будет мгновенно отражать состояние сознания, хода мыслей человека и его волю. Среда будет отражать уникальные и неповторимые черты и качества человека.

Каждый богочеловек будет жить в своем субъективном тоннеле реальности, находясь в его центре, как его владыка, как его Бог-творец.

Как архаизм исчезнут войны за землю, ресурсы, этнические столкновения, национальные разборки, битвы за территорию, борьба за власть и т.д.

Исчезнут столкновения, вражда, войны, философские, научные, политические диспуты, ссоры и т.д. ведь это было возможно только для людей, чье сознание было ограниченно рамками пересекающихся коллективных тоннелей реальности.

Когда человек будет владыкой собственной пси-вселенной бесконечного размера, всего всем и всегда хватит, всему везде и всегда найдется место.

Каждый сможет создать свою личную вселенную в соответствии со своими склонностями.

В соответствии с типами сознания человек-владыка собственной мультиреальности сможет создавать субъективные тонкоматериальные, виртуально-материальные пси-миры с любым этическими, религиозными принципами, культурными ценностями и физическими законами и константами.

У каждого будет своя личная этика, своя философия, своя психология, своя персональная наука, персональная политика, экономика, культура и религия, так же, как сейчас у каждого есть свое мнение или вера. Это станет возможным в связи с необычным развитием сознания пост-людей.

Коллективная история человечества, как эволюционирующего вида, в основном завершится.

История станет персональной, личной, индивидуальной, как личная вера, собственное мнение, мировоззрение, она будет отражать сугубо внутреннюю субъективную жизнь индивида.

Религия, этика и культура также будут персональными.

Хотя не исключено, что люди-боги периодически или постоянно будут играть в объединение, творческое слияние, персональных историй, культур, религий в единую целостную систему ради большего наслаждения.

Однако это будет только персональной свободной игрой – спонтанным волеизъявлением богочеловека и полностью отличаться от обусловленной коллективной истории нынешнего мира людей.

Управление реальностью

Человек будущего будет пребывать в реальности, управляемой одной силой воли, вместо нынешней неуправляемой реальности

Мир, согласно философии основоположника Адвайта-веданты, выдающегося мудреца древних ариев риши Васиштхи, есть проявление мышления, а окружающая вселенная есть материализовавшаяся концепция разума, аналогичная сновидению, которое целиком соткано из материала сознания сновидца.

«То, что ощущается как бодрствующая жизнь, совершенно не отлично от ощущений сна. Это все только игра сознания: понятия, возникающие в этом сознании, кажутся покрытыми твердой реальностью».

Йога Васиштха, гл.6.18

Главный закон, касающийся любых процессов творения во вселенной, материализации и воплощения намерения, управления реальностью силой сознания гласит:

«...в соответствии с правилом, ты видишь все то, о чем думаешь долгое время...»

Йога Васиштха, гл.6.18

Согласно философии Веданты весь многообразный видимый нами мир есть ничто иное, как игра воображения Творца, сон нашего высшего «Я», проекция нашего разума.

«Понимай всю вселенную, состоящую из тебя, меня, гор, богов и демонов, как если бы это все случилось во сне».

Йога Васиштха, гл.6.18

Это не имеющая ни капли самобытия, всего лишь материализовавшаяся точка зрения, определенное видение реальности, которое воплотилось в материи.

Каждое живое существо живет в том мире, который соответствует его видению.

Такое видение создающее внешнюю среду обитания, именуется «кармическое видение»[18]

Каждый из нас живет в определенном видении, собственном психическом тоннеле реальности, нет одной застывшей монолитной общей реальности, полностью одинаковой для всех.

Реальность неоднородна в силу природы вещей, поскольку каждый человек принимает личное участие в ее создании. Близкие тоннели реальности, объединяющие людей, имеющих сходные интересы, пересекаются и кажутся одинаковыми, люди же с разным видением живут в различных непересекающихся пси-вселенных.

«Каждый имеет свой собственный мир-сновидение».

Йога Васиштха, гл.6.21

Мы сами создаем ту или иную реальность своими мыслями, если наши мысли обладают достаточной силой и однонаправленностью.

Реальность вокруг нас есть ничто иное, как наше видение. Она – производная от сознания. Например, если сознание меняется в сторону многомерности, то и реальность постепенно перестраивается, становясь мультиреальностью.

Это означает, что при должной направленности сознания внешняя реальность может стать именно такой, какой мы ее задумываем, невзирая ни на какие «объективные законы», ибо «объективных» законов не существует в принципе, поскольку реальность в Веданте предельно субъективна по определению.

Есть лишь разные уровни силы материального проявления этой субъективности. Способность проявлять, материализовывать субъективное намерение целиком зависит от силы, глубины и направленности нашего мышления.

«Мир становится таким, каким мы его задумываем в мыслях».

Мистерия за пределами троицы (Трипура Рахасья)

Достижения науки, технологии сами естественным образом возникнут по мере изменения нашего видения и уровня осознанности по следующему сценарию:

~ новая осознанность в состоянии единства с Всевышним источником сгенерирует новую ясность,

~ новая ясность опишет новую картину мира,

~ новая картина мира выработает новый смыслообразующий вектор и выведет новые константы и законы мироздания,

~ новые законы мироздания воплотятся в конкретные новые теории,

~ новые теории породят новые методы, технологии, как материальные, так и духовные,

~ новые методы и технологии изменят и перестроят реальность именно так, как мы и задумывали.

А это означает, что прямо сейчас мы можем управлять нашей реальностью силой сознания, меняя свое кармическое видение. Перестраивая свою картину мира, мы сможем открывать новые тоннели реальности, «рождать» новые нужные вариативные вселенные и закрывать старые, ненужные.

Состояние науки, экономики, социальные связи и т. д. не имеют к этому никакого отношения, это следствия, производные, которые послушно перестраиваются, получая команды от сознания, мышления.

Самый главный вопрос здесь: сможем ли мы радикально изменить свое сознание, чтобы позволить воплотиться тоннелю реальности нового человека?

Данная статья есть конкретная попытка, воспользовавшись знанием древних святых мудрецов через изменение видения, открыть новый абсолютный тоннель реальности – реальности, где человек может преодолеть человеческое в себе и стать богочеловеком, где возможно все для всех и где есть место всему.

Парадоксальное интуитивное мышление

Человек будущего будет мыслить в стиле запредельной «алогичной»[19] саттарка логики вместо нынешнего обусловленного логического мышления.

Богочеловек будущего будет находиться в парадоксально-игровом интуитивном сознании за пределами всех ограничений и понятий, происходящих из логики, концепций, присущих обычному уму. Он будет жить в творческом сверхнеравновесном, сверхстохастичном, сверхскоростном состоянии осознанности.

Это будет не обычное мышление, а интуитивное состояние пустотной сверхъясности чистого разума и непрерывно нарастающего парадокса, разрешающегося в момент выбора в точках бифуркации через вспышки сверхсознания – скачкообразное повышение общего уровня самоорганизации сознания, где каждый творческий акт интуитивного выбора в точке бифуркации сознания – есть акт мгновенного творения нового тоннеля реальности – новой вариативной вселенной.

Игра[20]

Человек будущего будет проявлять спонтанную творческую активность вместо нынешней целеполагающей, причинно-следственной деятельности.

Все эти качества являются неотъемлемыми качествами богов и присущи им по определению, хотя каждому по-своему.

Богочеловек будущего не будет заниматься «деланием», работанием «на результат», «целеполаганием», «достижением» и т.д., поскольку богосуществам такая деятельность не присуща в принципе.

Богосущества представляют собой многомерное сознание – тонкоматериальный духовный тоннель сверхнеравновесной, сверхстохастичной, сверхсамоорганизующейся реальности, которая находится за пределами обычной человеческой концептуальной логики и целеполагания.

Человеческая логика деятельности строится на анализе, синтезе, выдвижении гипотез, построении смыслообразующего вектора, выработке стремления к достижению цели и, собственно, деятельности по достижении цели, когда все, что способствует достижению цели – считается «правильным», «хорошим», а то, что не способствует – считается плохим, неправильным.

Богочеловек превзойдет целеполагающий вид деятельности благодаря пребыванию в интуитивном иррационально-парадоксальном состоянии погруженности во Всевышний Источник за пределами концепций, его деятельность будет продолжаться, однако она не будет связана не целеполаганием, ни мотивацией, ни чувством «делателя». Она будет спонтанной творческой манифестацией-откликом, творчеством, запредельной игрой.

Мультителесность как наше будущее

Мультителесность, бессмертие, как феномены, тесно связаны с понятиями свободы, воли, власти, как основополагающими принципами, на которых основана жизнь человека, как разумного существа.

Что же такое человек с этой точки зрения?

Человек есть постигающее само себя сознание, с помощью воли стремящееся к безграничной свободе.

Человек как личность существует постольку, поскольку он, как индивид, обладает свободой воли, свободой выбора. Наличие свободы воли, свободы выбора означает способность к осознанному проявлению индивидуумом функций властно-волевого оперирования.

На всех этапах своего развития в процессе эволюции человек как властно-волевой оператор кроме борьбы за выживание всегда стремился к свободе, расширению своего «Я», увеличению области своего самопроявления и самовыражения, распространению своего влияния, видя в этом главный смысл своей жизни.

Познание природы, познание себя в процессе овладения научным знанием, познание Всевышнего разума, Абсолюта в процессе философского осмысления реальности – все это различные способы расширения личности самого человека, расширение смыслового поля его самоидентификации.

Рождение детей, создание автомобилей, компьютеров, мобильных телефонов, самолетов, космических кораблей, творчество – есть ни что иное, как подсознательная тяга человека к расширению своего «Я», его продолжению в различных доступных носителях.

Это завуалированная тяга нашего истинного «Я» к бессмертию через мультителесность, через воспроизведение и продолжение своего «Я» в других альтернативных искусственных или природных телах-носителях.

Стремление к карьерному росту, богатству, славе власти, к увеличению собственного влияния в обществе, захватнические войны в прошлом – всем этим движет подсознательное стремление к расширению своего «Я», проявлению одной и той же энергии, присущей человеку – энергии стремления к обретению все большей свободы.

Человек, ища новые степени свободы в мире, всегда стремился расширить свое «Я», отразить его во внешнем мире и через это обрести новое понимание самого себя.

Желание бессмертия, мультителесности есть исконная древняя тяга человека к новой степени свободы, к познанию себя и мира через их обретение.

Мультителесность как божественный феномен и сакральное прошлое наших предков, описанное в различных мировых религиях

В традиционных текстах арийско-ведической философии такое стремление к свободе с помощью воли именуется энергией божественной воли (иччха-шакти) и энергией божественной власти (айшварья-шакти), которые транслируются через человека.

В древних мифах ведического эпоса обладателями таких энергий традиционно считались сверхъестественные существа – боги (дэва). Одним из наиболее ярких проявлений этой энергии среди богов была мультителесность – обладание множеством тел.

Желая посетить какой-либо мир или измерение, бог – сверхъестественное существо – силой своего разума создавал себе альтернативное тело, магический дубль и переносил в него часть своего сознания.

Когда такое тело было создано, он мог путешествовать в нем по другим мирам, не покидая обители. Когда необходимость в магическом дубле отпадала, бог – сверхъестественное существо – мог извлечь из него свое сознание и рассеять подобное тело.

В ведическом эпосе «Рамаяна» описывается сражение божественного принца-героя Рамы с демоном Раваной. В процессе сражение и тот и другой использовали свое сверхъестественное могущество и магические силы, в том числе способность проявлять свое сознание во множестве различных тел.

Современное общество: мультителесность и новые технологии

Традиционно развитие робототехники и ожидаемое в обществе распространение человекообразных гуманоидов-роботов в общественном сознании связывают с такими перспективами, как появление множества новых бытовых услуг, которые значительно облегчат человеку его жизнь.

В первую очередь, это роботы-домохозяйки, сиделки, уборщики, секретари, охранники, сторожа, садовники и т.д. Также обществу могут быть полезны роботы-исследователи, выполняющие работы в труднодоступных или опасных местах (космос, подземные шахты, океанские глубины и т.д.).

Предполагается, что машины возьмут на себя всю рутинную, сложную и непрестижную работу, предоставив людям массу свободного времени. Оснащение роботов искусственным интеллектом позволит создавать полноценных разумных киборгов-андроидов, которые ранее были известны людям только по фантастическим книгам и кинофильмам. Фантастика станет нашей повседневной реальностью.

Роботы с искусственным интеллектом смогут освободить и заменить людей в сложных видах деятельности, таких как проектирование, планирование, организация производства, разработка новой аппаратуры, управление транспортом и т.д.

Однако, скорее всего, перспективы робототехники проявятся наиболее ярко в совершенно другой малоисследованной пока области – в технологиях мультителесности и бессмертия.

Именно технологии мультителесности, войдя в нашу повседневную жизнь в недалеком будущем (2020-2025), станут колоссальным фактором, который радикально изменит представления человека о самом себе.

Сама по себе мультителесность (обладание несколькими телами) как феномен не является прерогативой собственно только робототехники. Она является логическим продолжением, апогеем и апофеозом любой из технологий, развивающихся в настоящее время.

Мультителесность является закономерным результатом развития и совершенствования таких технологий как клонирование, киборгизация и чипизация, перезагрузка сознания в компьютер (аплоадинг) и нанотехнологии.

Скорее всего, в связи с существующими ограничениями на технологии клонирования и недостаточным уровнем развития нанотехнологий в современном обществе, можно предположить, что мультителесность в ближайшем будущем (2020-2025) будет реализована на основе современных достижений в робототехнике (киборгизация) и технологий аплоадинга.

Массовое появление и распространение человекообразных домашних роботов-гуманоидов с зачатками искусственного интеллекта, которое по некоторым прогнозам можно ожидать в районе 2012 года в развитых странах, приведет к глубоким изменениям в социальной психологии.

Впервые человечество придет к пониманию того факта, что разумность, социальная активность как принцип человеческой жизни могут быть осуществлены в альтернативном, нефизическом, искусственно созданном теле – роботе-киборге.

Совершенствование принципов управления в связке Человек (оператор) ® робот (устройство) неизбежно приведет к такому уровню взаимодействия, на котором оператор сможет управлять роботом-устройством непосредственно силой мысли без промежуточных звеньев.

Как только управление силой мысли будет осуществлено, то робот перестанет быть чем-то независимым и отдельным от человека, а станет рассматриваться как второе, альтернативное тело, через которое сможет полноценно действовать человеческая воля и личность.

Разумеется, употребляя слово «робот», искусственное тело-киборг, мы имеем ввиду не неуклюжие человекообразные механизмы, известные нам по фантастическим фильмам и вызывающие улыбку, а прекрасные искусственные тела, превосходящие по уровню исполнения, характеристикам и параметрам человеческое физическое тело, которые вполне возможно создать, использую современные технологии.

Восприятие робота как части своего «Я», своего альтернативного искусственного кибер-тела неизбежно приведет к все большей интеграции сознания человеческого Я и искусственного тела, вплоть до полного перенесения сознания в него.

Как только будет осуществлен такой перенос сознания в альтернативное тело, сразу же откроется множество преимуществ мультителесности.

Будучи мультителесным, человек фактически становится бессмертным, поскольку всегда есть возможность продолжать свое полноценное существование в одном из носителей-дублей даже в случае старения и умирания обычного физического тела из плоти и крови.

Мультителесность как открывающаяся перспектива приведет к значительному переосмыслению и изменению взглядов на человеческую личность. Человек, обладающий несколькими телами, придет к ясному пониманию: «Я» – отдельно от тела, сознание не является телом, сознание может жить не только в одном носителе – но и во множестве альтернативных носителей-тел.

Обладание альтернативными телами – носителями неизбежно приведет к пониманию того факта, что их можно постоянно совершенствовать фактически до бесконечности (в отличие от физического тела).

В отличие от искусственных тел физическое тело более инертно и поддается усовершенствованию с большим трудом, его запас энергии весьма ограничен, оно также обладает другими существенными ограничениями.

Например, оно не может жить под водой, в открытом космосе, в условиях низких температур, радиации и т.д. Все эти ограничения возможно преодолеть в случае мультителесности и обладания такими телами-носителями, которые не имели бы ограничений, присущих человеческому телу.

Мультиреальность как недалекая перспектива человечества

Сейчас в обществе активно ведутся дискуссии о пользе или вреде киборгизации, чипизации, клонировании, жизни в виртуальных мирах, или о том, какой тип будущего бессмертия предпочтительнее – клонирование, киборгизация, переход в нано-тело или перезагрузка (аплоадинг) с переходом в цифровое тело.

Все эти дискуссии есть знак роста человечества, указывающий, что человек медленно, но неуклонно растет к новой реальности, совершенно новой жизни – пост-человечеству и богочеловечеству.

Что это будет за реальность?

Можно с большой уверенностью сказать лишь одно: это будет совершенно новый чудесный мир с новым ходом вещей, где будут естественными:

~ Бессмертие вместо нынешней смертности;

~ Мультителесность вместо нынешней однотелесности;

~ Мультиреальность вместо нынешней монореальности;

~ Персональная (субъективная) история вместо нынешней коллективной истории;

I. Субъект, среда (объект) и восприятие – три фундаментальные категории бытия

В системе взглядов философии Адвайты, по праву считающейся вершиной арийско-ведической мудрости, та физическая реальность, в которой мы – люди живем, существуем, как известно, состоит из трех звеньев. Они таковы:

~ Субъект, т.е. наша личность, «Я» или внутренний наблюдатель (санскр. Атман, Пуруша).

~ Объект, наблюдаемое, т.е. внешняя среда обитания состоящая из физических материальных объектов, то, что можно назвать «не-Я» (санскр.пракрити).

~ Процесс восприятия между «Я» и «не-Я», т.е. восприятие субъектом среды и воздействие субъекта на среду, материю.

Среда предстает враждебной, нейтральной, или дружественной настолько, насколько человек является ее властно-волевым оператором.

Физическое же тело является своего рода интерфейсом между внешней материальной средой и внутренним «Я» человека.

В зависимости от того, насколько проявлены властно-волевые функции человека, есть два варианта:

~ человек – оператор, а среда – устройство или

~ среда – оператор, а человек – устройство, т.е., то, чем оперируют законы физики, природы, стихии, карма, духи, боги, социум, культура, этика и мораль и т.д.

Чем ниже уровень сознания человека, тем слабее в нем проявляются властно-волевые операторские функции, и тем сильнее на него воздействует обуславливающая внешняя материальная среда, то, что не есть «Я» (климат, экономика, законы физики, биологии, социума, культура, власть и т.д.).

Такое воздействие именуется закон причин-следствий (карма), а жизнь под таким воздействием именуется существование, обусловленное внешней средой (сансара).

Чем выше уровень сознания человека, тем сильнее в нем проявляются властно-волевые, операторские функции, (санскр. Айшварья-шакти), и тем больше он сам становится способным влиять на материальную среду. А среда становится более послушной (например, увеличивается продолжительность жизни, появляются возможности управления климатом, растет социальная защищенность, становятся важными гуманизм, толерантность и права человека, появляется гарантированная медицинская помощь, человек пытается управлять элементами природы, временем пространством, ходом событий и т. д.).

Когда воздействие сознания, «Я» на среду становится глубоким оперированием на уровне сущности и доведено до совершенства, то внешняя среда, одухотворяясь, переходит на «квантовый» уровень, радикально меняет свои свойства, становясь полностью управляемой силой мысли.

Такая среда становится продолжением сознания и превращается в тонкоматериальный духовный мир, состоящий из идеальных представлений сознания оператора (божества-владыки, «мандалешвара»), традиционно именуемый в текстах «чистая земля», чистое измерение (санскр. мандала, Дева-лока).

Само же подобное воздействие сознания на среду в традиционных текстах Веданты именуется «игра божества» (санскр. лила).

Игра божества есть творческая манифестация энергии Абсолюта, она полна свободы, спонтанности, гармонии, величия, восторга, блаженства и ясности, и диаметрально противоположна причинно-следственной обусловленности (карме), присущей обычной жизни в во внешнем феноменальном мире (сансаре).

К сожалению, нынешнее положение человека, сильно обусловленного законами материальной среды-природы (физики, биологии) и вынужденного рождаться, стареть и умирать против своей воли, позволяет его считать не столько оператором, сколько «устройством», которым оперируют законы вселенной.

II. Путь к абсолютной свободе: преодоление двойственности как слияние субъекта и среды

Если под счастьем подразумевать достижение полной свободы личности от всех физических и психологических ограничений, то кратчайшим путем к этому, согласно философии Адвайта-Веданты, является полное преодоление двойственности – различия между «Я» и «не-Я», т.е. между человеком и средой, и вхождение в недвойственное состояние – мир Абсолюта, Всевышнего Источника.

Недвойственность – это такое состояние погруженности Я-есмь сознания в созерцание, когда субъект полностью един со средой, внешними объектами, находясь в самом центре бытия, вселенной.

При такой погруженности человек это не только личность и тело, он уже человек-среда, человек-мир, человек-вселенная. Его личность это и есть среда.

Его тело это и есть внешняя среда. Внешняя среда является продолжением его личности, его «Я».

Материальная среда в этом случае уже не неуправляемая груда отчужденных объектов, а живой чудесный мир, созданный из «Я», чистого сознания, единый с «Я», это отражение и игра энергий его «Я».

Телом человека, преодолевшего двойственность, является вся Вселенная, среда – это и есть его физическое тело.

«Я», тело и среда (внешний материальный мир) имеют единую природу, являются одним.

Среда не чужая, она мгновенно откликается на волевые посылы, исходящие от «Я», она сама и есть «Я», а поскольку «Я» по веданте безгранично и многомерно, находится за пределами обычной логики, существуя по законам парасаттарка-логики, то и среда многомерна и безгранична, находится за пределами логики и любых физических законов.

Рост человека к божественности, повышение его самоорганизации означает дальнейшее все большее стирание граней между «Я» (сознанием), телом и средой.

Сознание, развиваясь в процессе эволюции, будет все больше пронизывать и одухотворять тело человека и его внешнюю среду обитания, делая их все более прозрачными, одухотворенными, податливыми и управляемыми.

III. Реальность как фактор сознания

Согласно философии Веданты, весь многообразный видимый нами мир есть ничто иное, как игра воображения Творца, сон нашего высшего «Я», проекция нашего разума.

«Понимай всю вселенную, состоящую из тебя, меня, гор, богов и демонов, как если бы это все случилось во сне»

Йога Васиштха. гл.6.18.

Это не имеющая ни капли самобытия, всего лишь материализовавшаяся точка зрения, определенное видение реальности которое воплотилось в материи.

Каждое живое существо живет в том мире, который соответствует его видению.

Такое видение создающее внешнюю среду обитания, именуется «кармическое видение» (санскр. лока-дришти)

Каждый из нас живет в определенном видении, собственном психическом тоннеле реальности, нет одной застывшей монолитной общей реальности, полностью одинаковой для всех.

Реальность неоднородна в силу природы вещей, поскольку каждый человек принимает личное участие в ее создании.

«Каждый имеет свой собственный мир-сновидение».

Йога-Васиштха, гл.6.21.

Мы сами создаем ту или иную реальность своими мыслями, если наши мысли обладают достаточной силой и однонаправленностью.

Святой мудрец Риши Васиштха говорит:

«В соответствии с правилом, ты видишь все, о чем думаешь долгое время».

Йога-Васиштха, гл. 6.18.

Реальность вокруг нас есть ничто иное, как наше видение. Она – производная от сознания. Например, если сознание меняется в сторону многомерности, то и реальность постепенно перестраивается, становясь мультиреальностью.

Близкие тоннели реальности, объединяющие людей, имеющих сходные интересы, пересекаются и кажутся одинаковыми, люди же с разным видением живут в различных непересекающихся пси-вселенных.

С развитием духовного уровня человека и внедрением новых технологий в обществе эта неоднородность, скорее всего, будет скачкообразно увеличиваться. Есть все основания предполагать, что мультиреальность будет нормой и напротив, монореальность станет исключением.

IV. Новые технологии и мультиреальность как наше будущее

Для обычных людей на протяжении многих тысяч лет реальность была одной и той же.

Жить, существовать, значило, рождаться, пребывать, взрослеть, стареть и умирать, в этой привычной нам одной единственной земной материальной реальности.

Путешествие в иные миры и реальности было уделом немногих – святых, йогов, магов, шаманов, колдунов и ведунов.

Появление в двадцатом веке TV, компьютерных игр, интернета, виртуальной реальности, понемногу изменило ситуацию – возник мир информационной реальности (ноосфера), на который можно немного влиять, в нем можно кое-что выбирать самому.

Затем появилась так называемая «добавленная реальность», когда с помощью специальных очков реальность виртуальная смешивается с реальностью физического мира, подстраивается под вкусы и потребности человека.

С появлением добавленной реальности каждый человек может видеть мир чуть-чуть по-своему, в соответствии со своей ментальностью.

Если технологии добавленной реальности будут развиваться, то в будущем миры для ученого-физика и модельера-парикмахера будут весьма непохожими.

Появление виртуальной реальности, «добавленной реальности» – это лишь робкие шаги человечества к переходу из жизни в одной единственной грубой физической реальности к совершенно новой жизни в «мультиреальности», когда в распоряжении человека окажется бесконечно много различных типов реальности, и он сможет выбирать необходимый тип реальности силой простого мысленного усилия.

Выбор типа реальности будет соответствовать целям, настроению, ментальности человека.

V. Новый мир: мультиреальность как норма

Скорее всего, пост-человек будет представлять собой гуляющего по мирам вечного странника, бороздящего просторы бесчисленных реальностей, или, возможно, он будет жить в нескольких реальностях одновременно, обладая множеством тел, также возможно он будет неподвижным Я-есмь – центром, а реальность и события будут вращаться вокруг него, как планеты вокруг солнца.

Подобные варианты целиком будут зависеть от духовного уровня человека - божества, степени раскрытия им в себе осознавания Всевышнего Источника.

Такой богочеловек сможет выбирать любое время для жизни, прошлое или будущее, режим хода времени, задавать ход истории в нужном направлении, создавать самому альтернативную историю.

Он будет волен выбирать для жизни любую планету, вселенную, галактику, расу, уровень мерности и материальности Вселенной, устанавливать параметры физических законов и констант своей реальности, социальный строй, культурную, религиозную, среду, морально-этические и эстетические нормы и т.д.»

Реальность станет управляемой простым волевым усилием. Внешняя среда, культура, религия, законы физики, социума, государства, событийные ряды, причинно-следственные связи перестанут довлеть над человеком и порабощать его.

Богочеловек-владыка реальности сам станет довлеть над средой, среда будет послушна и отзывчива на его любые пожелания.

Наконец-то будет реализовано право свободы воли и свободы выбора человека в полной мере.

Человек станет богом-творцом реальности.

Он будет свободно выбирать типы реальности, ход истории, параметры законов физики также естественно и просто как мы выбираем телеканалы, щелкая кнопками или еще проще - небольшим усилием мысли.

Возможно, люди-боги недалекого будущего, живущие в мультиреальности, будут вспоминать прошлые времена, когда человек не управлял реальностью и был полностью зависим от нее со смесью жалости, содрогания и ужаса.

Скорее всего, сначала люди будущего будут способны жить в обычной физической реальности, и одновременно в «добавленной реальности», «виртуальной цифровой реальности».

Затем, по мере развития сознания и утончения технологий пси-компьютинга, начнет доминировать пси-реальность – реальность, интегрированная с подсознанием и откликающаяся на его посылы.

Исчезнут как недоразумение все дебаты о том, какая реальность предпочтительнее для жизни – физическая, добавленная, виртуальная или внутренняя – психическая.

Реальностей будет так много, что все дебаты будут бессмысленны. Предпочтительна будет та, которую ты для себя выберешь.

Предпочтительнее будет для тебя, а не для других.

Реальность будет субъективной, а не коллективной. Каждый будет обитать в персональной вселенной, собственном тоннеле реальности. Исчезнут массовые культуры, религии, коллективная история.

Все это станет прошлым.

Пост-человек будущего будет единой, целостной, тонкой высокоорганизованной духовно-информационной-материальной системой, его телом будет целый мир, созданный им самим силой разума.

Такой мир в философии веданты и йоги, и есть «мандала» – мир материализовавшегося чистого сознания, мир идеальных представлений, биорезонансная среда, управляемая мыслями ее хозяина-человека, ее властно волевого оператора (санскр. «мандалешвара»).

VI. Завершение коллективной истории человечества

Под воздействием появления мультителесности и мультиреальности человеческая психология радикально изменится, изменится сущностное восприятие человеком себя самого.

Он перестанет себя считать ограниченным существом, несущимся по воле волн судьбы – кармы.

Он будет Богом-творцом реальности. Его сознание будет стоять неподвижно, подобно горе, а реальность, события, время, пространство, культуры, этические системы будут «вращаться» вокруг него как игра его энергий, как украшение его «Я», его личности.

Состояние сознания и среда будут единым целым, среда будет мгновенно отражать состояние сознания, хода мыслей человека и его волю. Среда будет отражать уникальные и неповторимые черты и качества человека.

Каждый человек будет жить в своем субъективном тоннеле реальности, находясь в его центре, как его владыка, как его Бог-творец.

Как архаизм исчезнут войны за землю, ресурсы, этнические столкновения, национальные разборки, битвы за территорию, борьба за власть и т.д.

Исчезнут столкновения, вражда, войны, философские, научные, политические диспуты, ссоры и т.д. ведь это было возможно только для людей, чье сознание было ограниченно рамками пересекающихся коллективных тоннелей реальности.

Когда человек будет владыкой собственной пси-вселенной бесконечного размера, всего всем и всегда хватит, всему везде и всегда найдется место.

Каждый сможет создать свою личную вселенную в соответствии со своими склонностями.

В соответствии с типами сознания человек-владыка собственной мультиреальности сможет создавать субъективные тонкоматериальные, виртуально-материальные пси-миры с любым этическими, религиозными принципами, культурными ценностями и физическими законами и константами.

У каждого будет своя личная этика, своя философия, своя психология, своя персональная наука, персональная политика, экономика, культура и религия, так же, как сейчас у каждого есть свое мнение или вера. Это станет возможным в связи с необычным развитием сознания пост-людей.

Коллективная история человечества как эволюционирующего вида в основном завершится.

История станет персональной, личной, индивидуальной, как личная вера, собственное мнение, мировоззрение, она будет отражать сугубо внутреннюю субъективную жизнь индивида.

Религия, этика и культура также будут персональными.

Хотя не исключено, что люди-боги периодически или постоянно будут играть в объединение, творческое слияние, персональных историй, культур, религий в единую целостную систему ради большего наслаждения.

Однако это будет только персональной свободной игрой – спонтанным волеизъявлением богочеловека и полностью отличаться от обусловленной коллективной истории нынешнего мира людей.

Все фантастические прогнозы о жизни людей как вида, социума подверженного коллективной истории продержатся максимум до 2200 года.

Скорее всего, после этого времени глобальная история человечества как вида завершится и наступит персональная история каждого человека. Хотя, возможно, останутся отсталые народы которые будут продолжать коллективную историю именно так, как она описывается писателями-фантастами или кто-то, ради развлечения, воссоздаст нашу земную реальность с ее народами, культурами, государствами, городами и границами, однако для ее создателя-богочеловека это будет иллюзорной игрой его сознания, его фантазией.

Однако это будет скорее курьезным исключением, чем правилом.

Свами Вишнудевананда Гири

 


[1] В тексте их называют лесной народ – «ванара» (санскр.)

[2] Перед этим он занимался ужасным умерщвлением плоти стоя на одной ноге круглый год на протяжении тысячи лет среди пяти возженных огней и питаясь только энергией воздуха, а затем совершил подношение одной из своих десяти голов на жертвенном огне.

[3] Санскр. вимана

[4] Санскр. Лока

[5] Санскр. Арьяна-ваэджо

[6] См. его книгу «Арктическая родина в Ведах» и др.

[7] Санскр. «Рита»

[8] Санскр. джняна-, сватантрия-, иччха-, айшварья- и крийя-шакти

[9] Санскр. джняна-шакти

[10] Санскр. сватантрия-шакти

[11] Санскр. иччха-шакти

[12] Санскр. шакти, крийя-шакти

[13] Санскр. Мандала

[14] Санскр. Парасаттарка-логика

[15] Санскр. Мандала

[16] Санскр. Мандалешвара

[17] Санскр. сансарой

[18] Санскр. лока-дришти

[19]Термин «саттарка» был введен святым мистиком, сиддхой Абхинавагуптой (950-1015 гг.), великим ученым-философом кашмирского шиваизма, теоретиком индуистской эстетики, синтезировавшим в своем Учении доктрины индуизма, буддизма, джайнизма. Согласно Абхинавагупте, существует обыденная логика (тарка), основанная на человеческом повседневном опыте и обусловленная рамками мышления в категориях привычных физических законов, и интуитивная мистическая логика (саттарка), основанная на интуитивном переживании сверхсознательного состояния, которое доступно йогу в самадхи и созерцании.

Саттарка логика способна оперировать категориями, не укладывающимися в обычные (научные и т. д.) логические представления, она свободно может выходить за рамки общепринятых понятий времени, пространства, причинности и т. д. С точки зрения обыденной логики она является «иррациональной», «чудом» и т. д.

Подобный подход существует в нынешней математике, где параллельно с классической логикой существуют различные неклассические виды логики, для которых возможны понятия «истинности», «ложности», а также «вероятности» или допускается бесконечное множество возможных значений, что так же иррационально само по себе, и является «научной мистикой», «чудом» в математике (особенно в прикладной).

Иррациональные факты науки, такие как «неклассическая логика» в математике, различные парадоксальные теории физики (типа «кошки Шредингера», «психологического времени» Хью Эверетта), сходны с подходом саттарка логики Абхинавагупты и парадоксальным стилем мышления махасиддхов (улата-бамси). В их основе лежит неконцептуальное видение за пределами рационального мышления.

[20] Санскр. лила

ремонт котлов в спб

Translate